Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют требованиям СанПиН.
Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом требований ФГОС, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образования. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности воспитанников.
Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого воспитанника.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий разнообразными видами деятельности. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности воспитанников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты.
Созданная с учетом возрастных особенностей воспитанников и современных требований, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у воспитанников и способствует развитию личности. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны воспитанникам и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.
В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности воспитанника, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности воспитанника.
- В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у воспитанников бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».
- В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности воспитанников.
- В каждой группе имеются разные виды театров, для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
- В группах оборудованы центры музыкального развития воспитанников, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты.
- Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих воспитанников.
Наличие оборудованных библиотек
Специального оборудованного помещения библиотеки в ДОУ не предусмотрено. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете ДОУ, в групповых книжных уголках.
Методический кабинет
Книжный фонд методического кабинета включает в себя методическую литературу по темам:
• история дошкольного воспитания, отечественные и зарубежные практики;
• организация деятельности воспитателя;
• ранний возраст;
• социализация дошкольника;
• патриотическое воспитание;
• ДОУ и семья;
• развитие речи;
• организация летнего оздоровительного периода;
• правовое воспитание;
• оздоровление, здоровый образ жизни;
• физическое развитие;
• организация прогулки;
• музейная педагогика;
• ОБЖ;
• экологическое воспитание;
• организация экспериментирования;
• досуговая деятельность;
• ФЭМП;
• интеллектуальное развитие;
• индивидуализация образования;
• музыкальное воспитание;
• проектная деятельность;
• психология дошкольная,
развитие эмоциональной сферы;
• ФГОС:
• интеграция образования;
• преемственность ДОУ и школы;
• игровая деятельность;
• дошкольная педагогика;
• подготовка детей к школе.
Возрастные группы ДОУ
Книжный фонд возрастных групп включает:
• примерная основная образовательная Программа «От рождения до школы». Для педагогических работников и руководителей дошкольных образовательных и иных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования;
• методические пособия для педагогов дошкольных образовательных организаций по всем направлениям развития детей (по образовательным областям);
• методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по планированию образовательного процесса в разных возрастных группах дошкольной организации;
• методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по организации жизни детей в разных возрастных группах дошкольной организации;
• комплекты развивающих пособий для детей по направлениям образования и по возрастным группам;
• комплекты дидактических и демонстрационных материалов;
• детская художественная литература.
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду создаются все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Для этого в ДОУ функционируют следующие объекты спорта:
Музыкальный и физкультурный зал едины, в нем проводятся утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения;
Прогулочные площадки для организации занятий по физической культуре, физкультурных досугов, праздников и развлечений.
Спортивные уголки в каждой возрастной группе.
В музыкально-физкультурном зале имеется оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, коврики для занятий, и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Музыкальный зал
Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием для проведения музыкальных занятий для всех возрастных групп: фортепиано, музыкальный центр, проектор, разнообразные музыкальные инструменты, различные виды театров, карнавальные костюмы, подборка аудио и видео с музыкальными произведениям.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют